Родителям

Уважаемые родители!

У Вас возникают проблемы с Вашими детьми?

Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей. Необходимо учитывать, что ребёнок сильно отличается от взрослого.


Какие психологические особенности детского возраста?

В первую очередь это связано с тем, что защитные силы и адаптационные механизмы у детей ещё не до конца сформированы и ребёнок оказывается мало защищённым от воздействия многочисленных стрессоров.

Особенность детей заключается так же в том, что они находятся в полной зависимости от родителей, которые являются главными фигурами, удовлетворяющими их потребности. Когда же родители оказываются не способными удовлетворить появляющиеся с возрастом нужды, в родительско-детских отношениях возникает тревожное напряжение. При этом ребёнок может связывать возникшие в семье трудности с собственными проблемами, от чего будет постоянно испытывать чувство тревоги.

Как ребёнок реагирует на стресс?

Необходимо учитывать, что характерной особенностью ребёнка является его ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. Он одинаково сильно откликается на любые изменения, с которыми сталкивается. И каждый раз максимально расходуя свои ресурсы, которые необходимо восстанавливать. А для восстановления необходимо создать условия.

Особенности мышления (эгоцентризм) так же не позволяет ребёнку отсеять часть стрессов, как не существенных, так как всё, что происходит с кем-то, воспринимается, как лично пережитое и значимое, в том числе и увиденное по телевизору.

Ребёнок, только появляясь на свет, сразу же сталкивается с огромным количеством ситуаций и изменений, к которым необходимо приспособиться. И всё это множество факторов накладывается на возрастные изменения и кризисы, стрессовые по своей природе и усиливающие нагрузку на уязвимый организм ребёнка.

Что происходит в подростковом возрасте?

Один из наиболее сложных периодов в развитии ребёнка – подростковый возраст.

Подросткам свойственна определенная дисгармоничность и акцентуированность (заострённость) некоторых  черт характера, таких как агрессивность, повышенная эмоциональность. В этом одна из важнейших особенностей данного возраста.

Подойти к подростку “сверху вниз” – это сразу “заблокировать” общение и чаще всего спровоцировать подростка на активацию обостренных черт характера.

Почему подросткам часто свойственна агрессивность?

Агрессивность в подростковом возрасте имеет различную степень выраженности : от почти полного отсутствия до предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие её приводит к пассивности, ведомости, подчиняемости. Чрезмерное развитие её начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную и рациональную кооперацию в общении.

Какие особенности общения с подростками?

 С подростками не перспективно общаться с позиций “учитель – подросток”, или “родитель – подросток”. Это очень мучительно для них. С подростками необходимо предельно открыто, доверительно, искренне и честно обсуждать их личные проблемы и  вместе с ними  искать выходы  из сложных проблемных ситуаций.  Давать им опыт реагирования на различные ситуации, терпеливо корректируя и направляя их действия.

Необходимо не “воспитывать” подростка (в традиционном понимании: регулярно отчитывать за нарушения в поведении и учебе), а проживать с ним вместе те проблемные периоды жизни, которые у него возникают. А такие остропроблемные  периоды бывают у всех (именно у всех!)   подростков.

В подростковый возраст отношения с родителями переходят на качественно новый этап поэтому представляется важным проследить¸ каким именно образом они изменяются, чтобы не допустить возможных отклонений помочь легче адаптироваться друг к другу, пройти этот период легко.

 

Как родителям помочь подростку пройти благополучно этот период?

 

В нашем центре мы можем предложить Вам:

Помощь в анализе особенностей личности подростка, его поведения, межличностных отношений, родительско-детских отношений с  выдачей рекомендаций.

психологическое тестирование«анализ родительско-детских отношений»«особенности личностных отклонений»

Помощь в профессиональной ориентации подростков

психологическое тестирование«профориентационная система ПРОФИ»
обучение концентрации внимания, сосредоточенности,контролю поведения, расслаблению, релаксации. БОС терапия

определение влияния стрессовых факторов на организм подростка, определение ресурсов, биологических ритмов (физического, эмоционального, интеллектуального)

кроуноскопия
снятие мышечного и эмоционального напряжения,  возникающих при школьных и других нагрузках ТОП       антистрессовый массаж